Электронный конкурс: правила проведения и отличие от бумажного

29 января

С 2019 года бумажные конкурсы уходят в прошлое, их начнут проводить в электронном виде. Самое время разобраться в отличиях электронного конкурса от бумажного: посмотрим, что изменится в сроках, этапах и составе заявки.

Сроки

В первую очередь обратите внимание, что конкурс будет проходить быстрее и что теперь все сроки измеряются в рабочих днях.

Этап

Бумажный конкурс

Электронный конкурс

Подача заявок

не меньше 20 дней

не меньше 15 рабочих дней

Рассмотрение первых частей (в бумажном конкурсе — вскрытие конвертов)

1 раб.день

НМЦ < 1 млн — 1 раб. день

НМЦ < 5 млн — 5 раб. день

наука, культура, искусство — 10 раб. день

Переторжка

-

1 раб. день

Рассмотрение вторых частей (в бумажном конкурсе — оценка заявок)

 

Не > 20 дней (в некоторых случаях + 10 раб. дней)

НМЦ < 1 млн — 1 раб. день

НМЦ < 5 млн — 3 раб. день

наука, культура, искусство — 5 раб.день

Размещение протокола в ЕИС

1 раб. день

Заключение контракта

Не раньше 10 дней, не позже 20 дней

Не раньше 10 дней

Этапы электронного конкурса

Скачайте схему, чтобы не забыть о новых этапах.

Заказчик публикует извещение

Заказчик размещает извещение о проведении процедуры, в котором указывает:

  • адрес торговой площадки, где будет проходить конкурс,
  • единые требования для поставщиков и перечень документов, которые они должны предоставить,
  • сроки всех этапов закупки.

Заказчик не может установить последний день срока подачи заявок на нерабочий день (п. 3 ч. 3 ст. 54.2 закона). Изменить что-то в извещении можно не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявки. При этом срок подачи заявок продлевают, чтобы на подготовку осталось не меньше десяти дней.

За пять дней до окончания срока подачи заявок любой участник может отправить через ЭТП запрос на разъяснения, на который заказчик отвечает в течение двух рабочих дней.

Участники отправляют заявки

Заявка на электронный конкурс состоит из двух частей, а также предложения о цене.

Первая часть заявки

Вторая часть заявки

+ Предложение о цене

Содержит:

— характеристики товара/ согласие выполнить работы или услуги.

— страну происхождения, если действует нацрежим.

Содержит:

— информацию об участнике,

— документы, подтверждающие квалификацию,

  — документы, дающие преимущества и т.д.   

Заказчик видит цену в последнюю очередь. Участники могут при желании уменьшить свою первоначальную цену во время переторжки

На сбор заявок дается не меньше 15 рабочих дней. После окончания приема заявок ЭТП  в течение одного часа присваивает заявкам идентификационные номера. ЭТП может отклонить заявку, если участник:

 

  • Не подписал заявку электронной подписью.
  • Прислал заявку позже положенного срока.
  • Подал больше одной заявки, не отозвав предыдущие.
  • Указал сумму выше НМЦ или равную нулю.
  • Находится в РНП.

Заказчик оценивает первые части

Оператор передает заказчику первые части всех поступивших заявок, и тот оценивает их по критериям, которые были установлены к товару. Срок рассмотрения зависит от начальной цены и темы закупки (1/ 5/ 10 дней).

Заказчик может отклонить первую часть заявки только по этим основаниям:  

  1. Участник не предоставил нужную информацию или предоставил  недостоверные сведения.
  2. Характеристики товара или страна происхождения не соответствуют требованиям.
  3. Участник нарушил анонимность (указал информацию о себе) или написал свою цену.

После рассмотрения первых частей заказчик составляет протокол и не позднее следующего рабочего дня отправляет его на ЭТП.

Оператор проводит переторжку

Получив протокол, ЭТП сообщает каждому участнику итоги рассмотрения первых частей: допущены они или нет, обязательно указывает причину отклонения. Также она раскрывает минимальную цену, не называя того, кто ее предложил. Это делается для того, чтобы простимулировать участников еще снизить цену во время переторжки.

Правила проведения переторжки:

  • Назначается на следующий рабочий день после подписания протокола оценки первых частей заявки.
  • Длится 3 часа.
  • В процессе переторжки участвуют только поставщики и ЭТП (без заказчика), но время назначается в соответствии с часовым поясом заказчика.
  • Каждый участник может снизить цену только один раз.
  • Участвовать в переторжке необязательно. Но если участник не улучшил свою цену, то заказчик будет рассматривать первоначальное предложение.

После проведения переторжки оператор ЭТП в течение часа формирует протокол и направляет заказчику вторые части заявок без цен участников.

Вторые части заявок

Теперь заказчику нужно оценить вторые части заявок в установленные законом сроки (1/ 3/ 5 раб. дней). Вторая часть заявки содержит информацию об участнике:

  • Документы, которые предоставляет ЭТП в соответствии с ч. 11 ст. 24.1 закона 44-ФЗ (выписка из ЕГРЮЛ, ИНН, учредительные документы, копию паспорта  руководителя, решение о согласии на крупную сделку и др.)
  • Декларации соответствия и декларацию СМП (если закупка для малого бизнеса).
  • Документы для  подтверждения квалификации и т.д.  

Из-за чего можно отклонить вторую часть заявки на электронный конкурс:

  1. Отсутствуют или не соответствуют требованиям необходимые документы или информация.
  2. Участник не соответствует единым или дополнительным требованиям.
  3. Если его заявку необходимо отклонить по правилам нацрежима.

Когда вторые части заявок рассмотрены, заказчик составляет протокол. Его также подписывают, отправляют на ЭТП и публикуют в ЕИС. В течение одного часа ЭТП должна отправить заказчику протокол переторжки с окончательными ценами участников.

Подведение итогов

Электронный конкурс состоялся

Как только у заказчика есть вся информация для выбора победителя, он сравнивает заявки по заданным критериям, например, цена/ квалификация/ срок гарантийных обязательств. Побеждает тот, чья заявка заработала больше всего баллов. Если несколько участников получили одинаковое число баллов, то тогда выше располагается заявка, которую подали раньше.

Когда заявки ранжированы, составляют итоговый протокол. Его подписывают, отправляют на ЭТП и публикуют в ЕИС.  

В течение пяти дней после публикации итогового протокола заказчик размещает на ЭТП и в ЕИС контракт, пока не подписывая его. В контракт вносят данные победителя, цену, параметры товара и условия из заявки. В остальном контракт  идентичен проекту, опубликованному в составе закупочной документации.

У победителя есть пять дней на то, чтобы внести обеспечение и подписать контракт или один раз подать протокол разногласий. Контракт заключают (то есть подписывают обе стороны) не раньше, чем через десять дней после подведения итогов.

Если победитель не подписал контракт или не предоставил обеспечение контракта, он считается “уклонистом”. Заказчик обязан передать сведения о нем в ФАС в течение трех рабочих дней. После рассмотрения обстоятельств дела ФАС включает такого поставщика в РНП.

Право заключить контракт в этом случае переходит участнику, занявшему второе место в итоговом протоколе. Однако тот сам решает, соглашаться или нет.

Электронный конкурс не состоялся

Есть три основания признать электронный конкурс несостоявшимся. В зависимости от основания заказчик действует по-разному:

Основание

Действия заказчика

Нет заявок на участие

Продлевает срок подачи заявок еще на 10 дней.

Только одна заявка соответствует всем выставленным требованиям.

Заключает контракт с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93.

Все заявки отклонены по первой или второй части/ нет заявок после  дополнительных 10 дней.

Вносит изменения в план-график, проводит новый конкурс или электронный запрос предложений.

Источник: https://zakupki.kontur.ru


Другие новости

17 июля

Налоговая служба может снять кассу с регистрационного учета в одностороннем порядке в двух случаях: если ККТ не отвечает требованиям законодательства, и если истек срок службы фискального накопителя.

17 июля

1 июля стартовала продажа маркированных папирос и сигарет. Следующим в очереди на маркировку стоит обувной рынок, за ним — текстильная, парфюмерная, шинная и другие отрасли. Чтобы приступить к работе с маркированной продукцией, сначала нужно пройти регистрацию в системе «Честный знак». Расскажем, как это сделать удобнее и быстрее.

17 июля

С 1 июля выкладывать молочную, молочную составную и молокосодержащую продукцию в магазине нужно так, чтобы было понятно, какие продукты содержат заменители молочного жира, а какие нет. Об этом говорится в Приказе Роспотребназора от 18.06.2019 № 368.

12 июля

1 мая 2019 года был подписан закон № 71-ФЗ, который внес ряд изменений в сферу госзакупок. Далее мы расскажем о наиболее важных для поставщиков.