Социальное предпринимательство: какие изменения ожидаются в 2019 году

16 января 2019

Чиновники планируют законодательно закрепить понятие «социальное предприятие», определить его критерии, а также специальные формы и виды поддержки для такого бизнеса.

Соответствующий законопроект внесен Минэкономразвития в рамках реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года и плана мероприятий «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере». Документ был одобрен правительством накануне новогодних праздников.

Действующее законодательство не дает единообразной трактовки понятия «социальное предпринимательство». Предложенный законопроект предполагает не просто выделение социального предпринимательства в отдельную область деятельности субъектов МСП, но и его закрепление на уровне закона.

Что известно о предложениях чиновников:

  • Сформулирован подход, который лежит в основе определения критериев социального бизнеса: в цепочке создания стоимости продукта на разных этапах участвует целевая группа — социально уязвимые категории граждан: производители, работники, получатели конечного продукта.
  • Социальные предприятия — это субъекты МСП, обеспечивающие занятость таких категорий граждан, как инвалиды, пенсионеры, и др. Доля таких работников должна составлять не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %. 
  • Социальный бизнес обеспечивает доступ производимых товаров к рынку сбыта.

Другие новости

13 января

Приходуете маркированные товары в Контур.Маркете? Значит вы получаете УПД через оператора электронного документооборота Контур.Диадок и теперь можете принимать любую продукцию по входящим УПД.

13 января

Контур.Маркет моментально присылает клиентам уведомления о новых накладных из ЕГАИС. Теперь вы можете получать и другие сообщения: о поступлении УПД из Честного ЗНАКа и ветеринарных документах из госсистемы «Меркурий».

13 января

Контур.Маркет в автоматическом режиме проверяет статус УПД и УКД в системе Честный ЗНАК. Это поможет магазинам понимать, можно ли отпускать на кассе промаркированный товар, который поступил от поставщика.

12 января

1 октября 2020 года закончилась экспериментальная маркировка кег с пивом, произведенным в республике Татарстан. Теперь для такого пива маркировка обязательна. ФСРАР планирует ввести маркировку разливного пива в остальных регионах, сроки пока не известны.