Чиновники планируют законодательно закрепить понятие «социальное предприятие», определить его критерии, а также специальные формы и виды поддержки для такого бизнеса.
Соответствующий законопроект внесен Минэкономразвития в рамках реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года и плана мероприятий «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере». Документ был одобрен правительством накануне новогодних праздников.
Действующее законодательство не дает единообразной трактовки понятия «социальное предпринимательство». Предложенный законопроект предполагает не просто выделение социального предпринимательства в отдельную область деятельности субъектов МСП, но и его закрепление на уровне закона.
Что известно о предложениях чиновников:
- Сформулирован подход, который лежит в основе определения критериев социального бизнеса: в цепочке создания стоимости продукта на разных этапах участвует целевая группа — социально уязвимые категории граждан: производители, работники, получатели конечного продукта.
- Социальные предприятия — это субъекты МСП, обеспечивающие занятость таких категорий граждан, как инвалиды, пенсионеры, и др. Доля таких работников должна составлять не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %.
- Социальный бизнес обеспечивает доступ производимых товаров к рынку сбыта.