+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Учетную политику нужно утвердить до конца 2018 года

20 декабря 2018

Организациям нужно создать учетную политику на 2019 год или проверить, правильно ли она была сформирована, учитывая изменения законодательства. 

Разработаны проекты о внесении изменений в закон «О бухгалтерском учете». Для всех сотрудников будут обязательны требования главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухучета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных учетных документов, иных документов (сведений), необходимых для ведения бухучета.

Электронные регистры бухучета нужно будет подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сейчас бухгалтерская отчетность считается составленной после того, как руководитель подпишет ее экземпляр на бумажном носителе. Это требование упраздняется. С 2019 года подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность можно в виде электронного документа — без дублирования на бумаге. Причем сделать это сможет не только руководитель, но и другое уполномоченное лицо.

Соответствующие поправки планируется внести в ст. 9 и 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Также с 2019 года ЦБ РФ сможет издавать нормативные акты в сфере бухучета подведомственных организаций, которые будут противоречить закону о бухучете. Сейчас это запрещено.

Напоминаем, что изменения в учетную политику необходимо вносить ретроспективно. Раньше данное положение касалось только нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а с нового года применение данного положения будет касаться и других показателей отчетности.

 

Материал подготовлен БКГ «Информаудитсервис»


Другие новости

14 июня

Поставщики, которые хотят участвовать в госзакупках в 2021 году, должны зарегистрироваться в ЕИС. Пройти регистрацию поможет наша статья с чек-листом и краткой инструкцией.

14 июня

Раньше, чтобы зарегистрироваться в сервисе и получить подпись, пользователю нужно было снять видеоселфи с паспортом. Операторы УЦ сверяли данные и только после выпускали подпись. В этом больше нет необходимости. Получение НЭП происходит с помощью подтверждения на портале Госуслуг. Это значительно упрощает и ускоряет процесс получения подписи.

12 мая

Эксперты ответили на самые часто задаваемые вопросы.

16 апреля

В инфоблоке появилась рубрика «Полезное в Экстерне», где вы сможете прочитать о новых инструментах системы и познакомиться с актуальными инструкциями.