+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Учетную политику нужно утвердить до конца 2018 года

20 декабря 2018

Организациям нужно создать учетную политику на 2019 год или проверить, правильно ли она была сформирована, учитывая изменения законодательства. 

Разработаны проекты о внесении изменений в закон «О бухгалтерском учете». Для всех сотрудников будут обязательны требования главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухучета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных учетных документов, иных документов (сведений), необходимых для ведения бухучета.

Электронные регистры бухучета нужно будет подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сейчас бухгалтерская отчетность считается составленной после того, как руководитель подпишет ее экземпляр на бумажном носителе. Это требование упраздняется. С 2019 года подписывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность можно в виде электронного документа — без дублирования на бумаге. Причем сделать это сможет не только руководитель, но и другое уполномоченное лицо.

Соответствующие поправки планируется внести в ст. 9 и 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Также с 2019 года ЦБ РФ сможет издавать нормативные акты в сфере бухучета подведомственных организаций, которые будут противоречить закону о бухучете. Сейчас это запрещено.

Напоминаем, что изменения в учетную политику необходимо вносить ретроспективно. Раньше данное положение касалось только нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а с нового года применение данного положения будет касаться и других показателей отчетности.

 

Материал подготовлен БКГ «Информаудитсервис»


Другие новости

21 марта

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

21 марта

Обмен электронными документами стал удобнее. Теперь вы можете отправлять файлы контрагентам в системы разных операторов ЭДО благодаря технологии роуминга. Для этого в настройках нужно выбрать «ящик», в который контрагент будет получать документы. 

20 марта

Теперь модератор может выбрать, разрешать или нет самостоятельный переход участников из одной группы в другую. Выбор доступен в настройках групповой сессии.

17 марта

Контур.Архив — бесплатная программа для пользователей Экстерна, которая создает архив отчетности на компьютере. Контур.Архив теперь показывает вид и номер корректировки у отчетов ФНС, ФСС и ПФР.