Аккредитация на ЭТП изменения

16 октября 2018

С середины текущего года закупки начали переход в электронную форму. Теперь есть возможность проводить на ЭТП не только аукционы, но также конкурсы и запросы. К тому же площадок стало больше. Чтобы иметь доступ ко всем торгам, поставщик должен быть зарегистрирован на каждой ЭТП. Однако с 2019 года процедура аккредитации на площадках изменится.

Старые правила

Пока для получения доступа ко всем процедурам по 44-ФЗ участник должен быть зарегистрирован на каждой из 8 площадок. Для этого необходимо получить электронную подпись и установить на компьютере ПО, чтобы она работала. Сама же процедура аккредитации бесплатна. Однако тем, кто хочет пройти этот процесс в максимально короткий срок, ​ЭТП предлагают ускоренную аккредитацию. Стоимость такой процедуры — порядка 10 000 рублей. При этом площадки обещают рассмотреть документы в течение нескольких часов, а не дней.

Для регистрации на ЭТП от участника требуется стандартный набор: учредительные документы, свидетельство о присвоении ИНН, выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии приказов на руководителя и доверенностей на иных представителей, решение о крупных сделках. Также предстоит заполнить заявление — в электронной форме, прямо на площадке. К заявлению крепятся копии указанных документов, и все отправляется на рассмотрение оператору. Чтобы пройти аккредитацию на всех площадках, проделать такую процедуру придется несколько раз.

Новый порядок 

Начиная с 2019 года участники должны будут регистрироваться в ЕИС. Без этого доступ к закупкам получить будет невозможно. С того же времени в государственной системе будет вестись Единый реестр участников закупок. Сейчас он готовится к запуску. В нем будет содержаться информация о каждом поставщике, зарегистрированном в ЕИС.

Со следующего года вступит в силу статья 24.2 закона 44-ФЗ. Она регламентирует порядок регистрации участников в ЕИС. Пока известно, что регистрироваться нужно будет в электронной форме и что процедура будет бесплатной. Все остальное должно определить Правительство — порядок, сроки, документы и так далее.

Пройти аккредитацию на ЭТП смогут только те поставщики, которые зарегистрированы в ЕИС. Причем аккредитация будет происходить автоматически.

Аккредитация на ЭТП в 2019 году

Алгоритм аккредитации на площадках будет таков:

  1. Поставщик направит документы и запрос на регистрацию в ЕИС.
  2. Ему будет предоставлен доступ к системе.
  3. Он будет внесен в Единый реестр участников.
  4. Операторы ЭТП должны аккредитовать его не позже следующего рабочего дня.

При этом никаких дополнительных документов поставщик подавать на площадки не будет. Все необходимое операторы самостоятельно запросят в ЕИС. Таким образом, подав документы для регистрации в информационной системе, поставщик получает доступ к торгам на всех федеральных площадках. Это гораздо удобнее, чем проходить аккредитацию на каждой ЭТП отдельно, как сейчас.

По срокам никаких изменений не будет — по-прежнему доступ к торгам будет предоставляться на 3 года. А спустя это время участник должен будет снова зарегистрироваться в ЕИС. Сделать это можно будет не ранее, чем за полгода до истечения трех лет с даты предыдущей регистрации. Самостоятельно следить за сроком не придется — за 4 месяца до его окончания система предупредит о необходимости зарегистрироваться повторно. На это у пользователя будет месяц. За 3 месяца до окончания срока регистрации система заблокирует возможность поставщика принимать участие в тендерах.

Источник


Другие новости

17 апреля

Соответствующее предупреждение сделал Роструд, выпустив Письмо от 22.02.2019 № 614-ТЗ, в котором сообщил о завершении сбора сведений о работниках предпенсионного возраста.

9 апреля

Президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2019 № 48, который внес множество изменений в систему персонифицированного учета. Одно из новшеств — отмена свидетельства обязательного пенсионного страхования.

9 апреля

Больше вам не придется составлять акты переоценки, чтобы подтвердить изменение розничной цены товара на балансе. Теперь, как только стоимость остатка в Маркете изменится, сервис самостоятельно создаст акт переоценки и отразит его в отчете.

27 марта

Теперь все, кто ведет бухгалтерский учет в 1С, смогут загружать из Маркета намного больше данных, чем раньше. По просьбам пользователей в модуле появилась возможность переносить в 1С данные о возвратах, безналичных расчетах и расчетах при помощи подарочных карт. Лучше стал и интерфейс: работать с модулем и производить настройки в нем теперь можно на отдельных вкладках.