+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Что изменится с 1 октября 2018 года для участников закупок

25 сентября 2018

Электронная подпись

Ранее поставщики в закупках использовали неквалифицированную подпись, но поправки требуют применять только КЭП. В законную силу это положение уже вступило, однако полной ясности его применения не было. Точки над i расставил Минфин, выпустив совместно с Минкомсвязи письмо от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306, поясняющее сложившуюся ситуацию.

Итак, до того, как все изменения заработают в комплексе, можно применять неквалифицированную ЭЦП. С 1 октября поставщики должны будут применять строго квалифицированную подпись. Так что стоит подготовиться — обратиться в удостоверяющий центр и изготовить КЭП для госторгов.

Это пояснение контролирующих органов очень кстати, поскольку некоторые площадки уже отказывают поставщикам в принятии неквалифицированной подписи. Из упомянутого письма следует, что такой подход ничем не обоснован и является неправомерным.

«Новые» ЭТП

Поправки также подразумевают, что список электронных площадок будет пересмотрен. В начале лета Минфин определился с условиями, которым должны удовлетворять операторы (постановление Правительства от 08.06.2018 № 656). Недавно были рассмотрены заявки ЭТП и отобраны площадки, удовлетворяющие всем критериям. Вот их список:

  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «Российский аукционный дом»;
  • АО «ТЭК — Торг»;
  • АО «Электронные торговые системы»;
  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  • ООО «РТС — тендер»;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
  • ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» — спецплощадка для госзаказа.

Как видно, принципиальных изменений не будет — все ЭТП, которые работают с госзаказом сегодня, вошли в этот список.

В соответствии с принятыми изменениями, все закупки будут осуществляться в электронной форме с 1 января 2019 года в обязательном порядке. До указанной даты заказчики смогут проводить их по своему желанию.

Оплата оператору торгов

Вступившие в силу изменения наделили площадки правом взимать плату с поставщиков. Правила и тарифы определены Правительством в постановлении № 564 от 10 мая 2018 года. Плата будет взиматься с победителя закупки. Ее размер будет установлен операторами в пределах 1% от НМЦК, однако он не сможет составить более:

  • 5000 рублей для обычной закупки;
  • 2000 рублей, если процедура проводится для субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций.

Вопрос о том, будет ли на конкретной площадке вводиться плата, решается оператором. Но учитывая тот факт, что других источников заработка у ЭТП больше не будет, сделать это им придется.

Банки для спецсчетов

Чтобы осуществлять закупки по новым правилам, которые должны заработать с 1 октября, поставщику придется открыть специальный счет. Он предназначается для внесения обеспечения заявки. Для этого нужно обратиться в один из уполномоченных банков. Недавно появился список кредитных организаций, которые отобраны для этого (распоряжение правительства от 13.07.2018 № 1451-р):

  • Сбербанк
  • Банк ВТБ
  • Газпромбанк
  • Россельхозбанк
  • Альфа-Банк
  • Московский кредитный банк
  • Банк «ФК Открытие»
  • Райффайзенбанк
  • Росбанк. ВБРР
  • Промсвязьбанк
  • Банк «РОССИЯ»
  • Банк «Санкт- Петербург»
  • Совкомбанк
  • РНКБ Банк
  • РосЕвроБанк
  • ОТП Банк
  • ЮниКредит Банк

Опять же, все заработает после заключения соглашений между банками и ЭТП. Можно будет направиться в любой банк из списка и открыть спецсчет. Либо заключить допсоглашение и использовать в качестве специального уже открытый в одном из этих банков расчетный счет.

Изменения в документах

Многие поставщики, участвующие в электронных аукционах, уже обратили внимание, что во второй части заявки появились новые поля. Они предназначены для внесения паспортных данных лица, которое действует от поставщика без доверенности, а также загрузки скана его паспорта. Под упомянутым лицом подразумевается руководитель компании. Такие изменения в свои формы внесли многие ЭТП. Если же во второй части заявки на электронный аукцион вы не находите подобных полей, рекомендуем прикрепить скан паспорта директора в виде файла.

Есть и некоторые упрощения в части документации. Так, прикладывать декларацию о принадлежности к СМП теперь не нужно. При заполнении заявки достаточно отметить соответствующий пункт. Также нет необходимости указывать в первой части заявки страну происхождения товара. Это нужно делать только в том случае, если он попадает под преимущества и ограничения.

Источник: zakupki-kontur.ru


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.