+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Как правильно отчитываться в ЕГАИС рознице и общепиту при помарочном учете?

16 июля 2018

Новая маркировка алкоголя

На рынке появится крепкий алкоголь с акцизными и федеральными специальными марками нового образца. QR-код на эти марки наносит АО «Гознак», в марке закодировано 150 символов. Ранее код содержал 68 символов, его имели право наносить импортеры и производители крепкого спиртного.   

Изменения в учете

Код новой марки должен быть указан во всех документах, которые проходят через ЕГАИС.

Вы увидите марку уже в приходной накладной. Если хотите вернуть поставщику часть продукции, в исходящей накладной укажите, какую именно бутылку не принимаете. Для этого считайте марку 2D-сканером. Таким же образом формируйте исходящую накладную, чтобы оформить перевозку продукции в другие торговые точки или контрагенту.

Сканируйте марку и при списании каждой бутылки. В акте списания на продукцию с новой маркировкой должен быть указан код марки. Это не зависит от причины, по которой вы списываете товар: реализация, кража, бой или другие. Напомним, что указывать старые марки в актах обязаны только организации услуг общественного питания и только при списании по причине продажи.

Как избежать ошибок при поштучном учете

Помните, что новые правила учета затрагивают только алкоголь с новой маркировкой. Важно, чтобы сервис, в котором вы обмениваетесь документами с ЕГАИС, мог отличать старые марки от новых и предупреждал, как поступать на каждом этапе учета.

Сервис Контур.Маркет полностью готов к помарочному учету, он подсказывает пользователям, когда нужно сканировать марку, а когда нет. Работая в Контур.Маркете, вы можете сэкономить на покупке 2D-сканера — скачайте бесплатное приложение Контур.Сканер и считывайте марки своим смартфоном. 

Контур.Маркет помогает не только с ежедневной алкогольной отчетностью. В сервисе можно создать алкодекларацию на основе сведений из ЕГАИС, проверить документ на расхождения и отправить в ФСРАР вовремя и без ошибок.


Другие новости

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.

20 февраля

Теперь ни один вопрос не потеряется в обсуждениях и не останется без ответа. Добавили возможность сохранять таблицы с сообщениями участников и вопросами, которые они задают.