+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Как правильно отчитываться в ЕГАИС рознице и общепиту при помарочном учете?

16 июля 2018

Новая маркировка алкоголя

На рынке появится крепкий алкоголь с акцизными и федеральными специальными марками нового образца. QR-код на эти марки наносит АО «Гознак», в марке закодировано 150 символов. Ранее код содержал 68 символов, его имели право наносить импортеры и производители крепкого спиртного.   

Изменения в учете

Код новой марки должен быть указан во всех документах, которые проходят через ЕГАИС.

Вы увидите марку уже в приходной накладной. Если хотите вернуть поставщику часть продукции, в исходящей накладной укажите, какую именно бутылку не принимаете. Для этого считайте марку 2D-сканером. Таким же образом формируйте исходящую накладную, чтобы оформить перевозку продукции в другие торговые точки или контрагенту.

Сканируйте марку и при списании каждой бутылки. В акте списания на продукцию с новой маркировкой должен быть указан код марки. Это не зависит от причины, по которой вы списываете товар: реализация, кража, бой или другие. Напомним, что указывать старые марки в актах обязаны только организации услуг общественного питания и только при списании по причине продажи.

Как избежать ошибок при поштучном учете

Помните, что новые правила учета затрагивают только алкоголь с новой маркировкой. Важно, чтобы сервис, в котором вы обмениваетесь документами с ЕГАИС, мог отличать старые марки от новых и предупреждал, как поступать на каждом этапе учета.

Сервис Контур.Маркет полностью готов к помарочному учету, он подсказывает пользователям, когда нужно сканировать марку, а когда нет. Работая в Контур.Маркете, вы можете сэкономить на покупке 2D-сканера — скачайте бесплатное приложение Контур.Сканер и считывайте марки своим смартфоном. 

Контур.Маркет помогает не только с ежедневной алкогольной отчетностью. В сервисе можно создать алкодекларацию на основе сведений из ЕГАИС, проверить документ на расхождения и отправить в ФСРАР вовремя и без ошибок.


Другие новости

14 июня

Поставщики, которые хотят участвовать в госзакупках в 2021 году, должны зарегистрироваться в ЕИС. Пройти регистрацию поможет наша статья с чек-листом и краткой инструкцией.

14 июня

Раньше, чтобы зарегистрироваться в сервисе и получить подпись, пользователю нужно было снять видеоселфи с паспортом. Операторы УЦ сверяли данные и только после выпускали подпись. В этом больше нет необходимости. Получение НЭП происходит с помощью подтверждения на портале Госуслуг. Это значительно упрощает и ускоряет процесс получения подписи.

12 мая

Эксперты ответили на самые часто задаваемые вопросы.

16 апреля

В инфоблоке появилась рубрика «Полезное в Экстерне», где вы сможете прочитать о новых инструментах системы и познакомиться с актуальными инструкциями.