+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

ФНС: ИП может получать деньги от контрагентов на личную банковскую карту

12 июля 2018

ФНС уточнила, что законодательство о налогах и сборах не запрещает ИП использовать свою личную банковскую карту для получения оплаты от контрагентов за оказанные услуги. Как поясняется в документе, после получения оплаты предприниматель может обналичить денежные средства в банкомате и внести их на свой расчетный счет, открытый для осуществления предпринимательской деятельности.

Обязанность сообщить в налоговый орган информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) ИП, а также физлица, не являющегося ИП, лежит на банке. Об этом говорится в п.1.1 ст.86 НК РФ. Для ИП и физлиц, не являющихся ИП, такая обязанность законодательством о налогах и сборах не предусмотрена.

В Письме ФНС четко говорится о том, что обязанность ИП сообщить в налоговый орган об использовании им счета, открытого ему как физлицу, не являющемуся ИП, для предпринимательской деятельности, отсутствует.

Если вы зарегистрировали ИП не более трех месяце назад, у вас есть возможность целый год бесплатно пользоваться бухгалтерским веб-сервисом для ИП – Контур.Эльба. Сервис поможет сдавать всю необходимую отчетность через интернет и подскажет, что и когда нужно делать.


Другие новости

25 мая

Письмо Минфина поставило точку в вопросе налогообложения переведенных средств с карты одного физического лица на карту другого. В документе приведены случаи, когда нужно отчитаться о полученных деньгах и уплатить налог в бюджет. Если деньги переведены безвозмездно, они не подлежат налогообложению.

24 мая

Информация поможет оперативно заполнять реквизиты договоров, находить организации по email, связываться с ними и отправлять претензии.

24 мая

Клиентам Контур.ОФД больше не нужно открывать каждый чек, чтобы узнать его ФПД — фискальный признак документа. Теперь эти данные собраны в удобном отчете. 

23 мая

Социальный фонд не принимает ЕФС-1, если обнаружены неточности в отчете. Сведения сверяют по всем доступным каналам, ошибка с кодом «30» встречается, если неверно указаны цифры в паспортных данных и СНИЛС застрахованного лица.