+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Как усиливают контроль над продавцами маркированных товаров

24 ноября 2023

С 3 ноября 2023 года действуют новые индикаторы риска для продавцов «маркировки». А еще планируют запретить продавать на кассе товары, при маркировке которых допущены нарушения. Рассказываем, как это отразится на бизнесе.

В чем суть изменений

До 2030 года действует мораторий на проверки ИП и организаций. Но мораторий их не отменяет, а только ограничивает. Поэтому контролирующие органы могут провести внеплановую проверку потенциальных нарушителей.

Определить потенциальных нарушителей помогают индикаторы риска. До 2 ноября 2023 года действовало четыре индикатора риска, которые касаются маркированных товаров, а с 3 ноября ввели еще 30 индикаторов. Это подтверждает Приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635.

Что за индикаторы риска

Теперь действует 34 индикатора риска, для каждой товарной группы они свои. Кликните на категорию товара, чтобы увидеть полный список.

Табак, никотинсодержащая продукция и устройства для ее потребления

  • В течение месяца в розничной точке продавали табачную продукцию с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке. При этом объем таких продаж составил 25% от среднего объема продаж табачной продукции в этой точке за этот же месяц.
  • К концу месяца есть остатки табачной продукции со сроком оборота больше 15 месяцев с даты ввода в оборот. Объем такой продукции превышает 25% от общего объема хранимой табачной продукции.
  • К концу месяца в розничной точке продали на 50% меньше табачной продукции, чем в среднем продавали в этом муниципальном образовании в прошлом месяце.

Упакованная питьевая вода

  • Месячный объем продаж воды с кодами маркировки, которые ранее были выведены из оборота, превысил 150% среднего объема продаж воды за этот же месяц в одном объекте РФ.
  • В течение месяца продавали воду с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке. При этом объем таких продаж превысил 150% среднего объема продажи воды в одном объекте розничной торговли РФ за этот же месяц.
  • В течение месяца продавали не введенную в оборот воду, и объем ее продаж превысил 75% среднего объема продаж воды за этот же месяц.

Изделия легкой промышленности

  • Месячный объем продаж товаров легпрома с кодами маркировки, которые ранее были выведены из оборота, превысил 50% среднего объема продаж легпрома за этот же месяц в одном объекте РФ.
  • В течение месяца продавали товары легпрома с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке. При этом объем таких продаж превысил 75% среднего объема реализации товаров легкой промышленности в одном объекте РФ за этот же месяц.
  • К концу месяца есть остатки товаров легпрома со сроком оборота больше 24 месяцев с даты ввода в оборот. При этом объем такой продукции превышает 25% от общего объема хранимых товаров легкой промышленности на этом объекте.
  • В течение месяца продавали изделия легпрома, не введенные в оборот, и продажи превысили 50% среднего объема реализации товаров легпрома за этот же месяц в одном объекте РФ.

Молочная продукция

  • Месячный объем продаж молочки с кодами маркировки, которые ранее были выведены из оборота, превысил 25% среднего объема продаж молочки за этот же месяц в одном объекте РФ.
  • В течение месяца продавали молочку с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке, и объем таких продаж более среднего объема реализации молочки в одном объекте РФ за этот же месяц.
  •  В течение месяца продавали не введенную в оборот молочку, и объем ее продаж превысил 25% среднего объема продаж молочки за этот же месяц  в одном объекте РФ.
  • Месячный объем продаж молочки с истекшим сроком годности превысил 5% среднего объема реализации молочной продукции за этот же месяц в одном объекте РФ.

Обувь

  • Месячный объем продаж обуви с кодами маркировки, которые ранее были выведены из оборота, превысил средний объем продаж обуви за этот же месяц в одном объекте РФ.
  • В течение месяца продавали обувь с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке, в объеме более 75% среднего объема реализации обуви в одном объекте РФ за этот же месяц.
  • К концу месяца есть остатки обуви со сроком оборота больше 24 месяцев с даты ввода в оборот. При этом объем таких товаров превышает 25% от общего объема хранимых обувных товаров на этом объекте.
  • В течение месяца продавали не введенную в оборот обувь, и объем ее продаж превысил 50% среднего объема реализации обувных товаров за этот же месяц в одном объекте РФ.

Парфюмерия

  • Месячный объем продаж парфюмерии с кодами маркировки, которые ранее были выведены из оборота, превысил 25% среднего объема реализации парфюмерии в одном объекте РФ.
  • В течение месяца продавали парфюмерию с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке, в объеме более 50% среднего объема реализации парфюмерии в одном объекте РФ за этот же месяц.
  • К концу месяца есть остатки парфюмерии со сроком оборота больше 24 месяцев с даты ввода в оборот. При этом объем таких товаров превышает 25% от общего объема парфюмерии, которая хранится в этом объекте. 
  • В течение месяца продавали не введенную в оборот парфюмерию, и объем ее продаж превысил 25% среднего объема реализации парфюмерии за этот же месяц в одном объекте РФ.

Фототехника

  • В течение месяца продавали фототехнику с кодами маркировки, которые ранее выведены из оборота.
  • В течение месяца продавали фототехнику с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке.
  • В течение месяца продавали не введенную в оборот фототехнику, и объем ее продаж превысил 25% среднего объема реализации фототехники за этот же месяц в одном объекте РФ. 

Шины

  • Месячный объем продажи шин с кодами маркировки, которые ранее были выведены из оборота, превысил 50% среднего объема реализации шин в одном объекте РФ за этот же месяц. 
  • В течение месяца продавали шины с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке. И объем таких продаж превысил 25% среднего объема реализации шин в одном объекте РФ за этот же месяц.
  • К концу месяца есть остатки шин со сроком оборота больше 24 месяцев с даты их ввода в оборот. При этом объем таких товаров превышает 25% от общего объема шин, которые хранятся в этом объекте. 
  • В течение месяца продавали не введенные в оборот шины, и объем их продаж превысил 25% среднего объема реализации шин за этот же месяц в одном объекте РФ.
  • В течение месяца продавали шины, у которых нет подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Изделия из меха

  • В течение месяца продавали меховые изделия с кодами маркировки, которые ранее выведены из оборота.
  • В течение месяца продавали меховые изделия с кодами маркировки, которых нет в Честном знаке.
  • В течение месяца продавали не введенные в оборот меховые изделия.

Когда хотят ввести запрет на продажи некоторых товаров на кассе

В феврале–августе 2023 года проходил добровольный эксперимент по запрету продаж на ККТ незаконно введенной  в оборот или просроченной  маркированной продукции. При продаже маркированного товара система маркировки проверяла сведения о запрете оборота этого товара и передавала информацию на кассу. После этого продавец мог решить, можно продавать такой товар или нет.

Ориентировочно с 1 марта 2024 года такую схему работы хотят сделать обязательной. При этом продавец уже не сможет принимать решение о продаже, касса технически не сможет «пробить» такой товар.

Примечательно, что большая часть причин, по которым могут запретить продажу товара на кассе, совпадает с индикаторами риска. Например, на момент проверки товар уже выведен из оборота или сведений о его маркировке нет Честном знаке. Полный перечень случаев запрета можно найти в проекте Постановления. Там же указаны товарные группы, на которые планируется  распространить запреты, и сроки внедрения изменений. 

Все эти меры нацелены на то, чтобы защитить интересы потребителей, ограничив оборот небезопасной и нелегальной продукции. При этом для бизнеса есть свои плюсы: кассир технически не сможет продать товары, при маркировке которых допущены нарушения, а значит, магазин не нарушит правил и не получит штраф. 

Разъяснения законодательных изменений подготовила Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству. Источник публикации — New Retail.

Источник: https://kontur.ru/market/news/47136-kak_usilivayut_kontrol_nad_prodavcami


Другие новости

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.

20 февраля

Теперь ни один вопрос не потеряется в обсуждениях и не останется без ответа. Добавили возможность сохранять таблицы с сообщениями участников и вопросами, которые они задают.