+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Повторный ввод медикаментов в оборот: когда нужен и как осуществить

25 октября 2021

Как недоброкачественные медпрепараты попадают в организацию

Причин для появления таких медикаментов несколько:

  1. Возврат товара в аптеку после покупки.
  2. Возврат медикаментов, полученных по льготному рецепту.
  3. Препараты были получены в медучреждении, но оказалось, что они недоброкачественные.
  4. Опубликован приказ Росздравнадзора о приостановке оборота той или иной партии лекарств, качество признано ненадлежащим.

Что делать с «плохими» препаратами

Применять недоброкачественные медикаменты нельзя. Необходимо вернуть их поставщику и отчитаться о возврате в ГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (МДЛП). 

Обратите внимание: в первых трех случаях из списка выше до возврата надо снова ввести товар в оборот, так как они считаются выбывшими.

Другие причины повторного ввода в оборот

Операция ввода также потребуется, если возвращены медикаменты, ранее:

  • отгруженные незарегистрированному участнику рынка маркировки;
  • отправленные в страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика и Россия);
  • списанные в целях выборочной проверки;
  • списанные для уничтожения, без передачи.

После повторного ввода доброкачественные препараты можно применять, недоброкачественные — отправить поставщику. О всех операциях надо сообщить в ГИС МДЛП.

Как отчитаться

Если вы пользуетесь сервисом Контур.Маркировка Фарма, для отправки отчета о повторном вводе в оборот:

  1. В разделе «Ввод и вывод из оборота» зайдите на вкладку «Повторный ввод в оборот», затем кликните «Добавить повторный ввод в оборот».
  2. Укажите в документе дату и время повторного ввода, причину вывода. 
  3. Из выпадающего списка выберите подходящую причину возврата
  4. Укажите реквизиты документа-основания и нажмите «Добавить повторный ввод в оборот».
  5. Затем вам надо отсканировать маркировку на упаковках препаратов. После сканирования кодов выберите «Сохранить» и «Завершить». Подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем сервис направит сведения в ГИС МДЛП.

Другие новости

9 ноября

Рассказываем, как налоговая реформа изменит работу в Диадоке.

8 ноября

В соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организации должны вести воинский учет своих сотрудников и вовремя сообщать в военкоматы о любых изменениях в их данных. Раньше в Контур.Экстерне можно было только вручную подготовить и распечатать отчетность для военкомата. Теперь в сервисе есть воинский учет — с помощью него вы сможете сформировать картотеку сотрудников и заполнить отчетность на основании учетных данных.

7 ноября

Это новая ревизия кассы MSPOS-T-Ф, которую мы продавали ранее. Рассказываем, в чем ее преимущества.

7 ноября

Экстерн перенесет из ранее отправленных РСВ, ПСВ и СЗПГос (подраздел 1.3 ЕФС-1) не только перссведения, но и отчетные данные по физлицу.