+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Зачем сохранять прошедшие закупки

9 сентября 2021

Участие в тендере не заканчивается победой или проигрышем. Сохранить, структурировать, проанализировать — эти действия с прошедшими закупками помогут работать с будущими. Возьмите на заметку, как другие поставщики работают с информацией — возможно, вы начнете делать так же.

Для чего хранят закупки

Чаще всего участники закупок называют три причины:

  1. «Системная» — сохранить опыт участия в прошедших закупках для участия в будущем.
  2. «Формальная» — отчитаться руководству о результатах работы за определенный период (неделя, месяц, квартал).
  3. «Кадровая» — упростить передачу дел при расширении штата или увольнении.

Какой опыт хотят учесть

Все сохраненные закупки можно разбить на два блока: в которых участвовали и в которых не участвовали.

Участвовали и …

Не участвовали, но…

... выиграли!  … проследим за интересным тендером 

Тут поставщики хотят зафиксировать положительный опыт и повторить его снова в следующем цикле с подобным товаром или заказчиком. Или наоборот: запомнить, с какими проблемами столкнулись при выполнении, чтобы не наступать на те же грабли: не смогли найти продукцию, сложно общаться с заказчиком, были просрочки и т.д.

Как правило это закупки «на вырост»: с большим объемом поставок, сложными проектами, требовательными заказчиками, большим обеспечением контракта. В таких закупках потенциальные участники анализируют, каких ресурсов сейчас не хватает, чтобы подать заявку на подобные закупки и как проходит исполнение: этапы, оплата. 

... проиграли ... в этой закупке что-то есть

В этом случае сохраняют информацию, кто выиграл, с каким процентом снижения цены. Анализируют и сохраняют в комментариях, почему не получилось выиграть. Это для следующего раза, чтобы  скорректировать свое предложение или понять, что в этих закупках слишком сильное падение и не нужно тратить время на участие.

 

Сюда относятся закупки с интересными запросами на разъяснение и жалобами в ФАС. Такие документы используют как базу данных, когда возникнут подобные ситуации.

К этой же группе относятся закупки, в которых что-то смутило, например нечеткое ТЗ, а срок подачи запроса на разъяснения вышел. Интересно посмотреть, чем закончился тендер и что имел в виду заказчик.

Самой интересной и продуктивной поставщики называют работу с блоком «Не участвовали».  Его можно рассматривать как воронку продаж. 

В месяц в вашей сфере проходит около 100 интересных тендеров

из них около 30 подходят вашей компании по ТЗ

в 20 не успели поучаствовать

в 10 поучаствовали

в 5 заработали

3 млн Р

Анализ помогает понять, хочет ли компания зарабатывать больше на закупках, по каким причинам не успела поучаствовать во всех интересных, где нужно расширять воронку и чего не хватает, чтобы это сделать.

Как сохраняют закупки

Разбивают по папкам на компьютере

Информацию разбивают по годам, названию заказчика, номеру закупки. Сохраняют готовые заявки и ТЗ, чтобы использовать в похожих закупках.

Добавляют в избранное на ЭТП или закладки в браузере

Риск в том, что на торговой площадке может поменяться схема хранения документов, а доступ к информации есть только у одного человека.

Структурируют в сервисе-агрегаторе

Например, в Контур.Закупках тендеры разграничивают метками по этапам, сфере деятельности, заказчику и выгружают по мере необходимости. Добавляют комментарии (например, почему не участвовали или проиграли) и выгружают в Эксель.

Выгрузка — это почти готовые отчеты.

Ведут реестры в Эксель

Такие таблицы заполняют вручную — это минус, зато их структуру можно менять под себя — это плюс. Например, поместить информацию в нужном для себя порядке, добавить важные для компании данные  и т.д. Также информацией могут пользоваться не только сотрудники с доступом к агрегатору закупок, а все заинтересованные.

Так сохранять или нет?

Мы рекомендуем сохранять. Собранный опыт облегчает будущую работу, помогает быстрее и осознаннее принимать решения, быстрее готовить и проще передавать дела.

Если вы работаете с закупками после подведения итогов, поделитесь в комментариях опытом, лайфхаками и историями, от каких курьезных ситуаций уберегло сохранение закупок — это интересно.

источник zakupki.kontur.ru


Другие новости

27 октября

Новый проект постановления Минпромторга должен выявить компании, которые занимаются нелегальным ввозом товаров, получают на них сертификаты, маркируют и реализуют как произведенные в России на собственном производстве. Для этого подозрительных производителей будут проверять. Пока дополнительный контроль Честного знака коснется пяти товарных групп — легкой промышленности, духов и туалетной воды, шин, обуви и БАДов.

27 октября

Рассказываем, как создать и отправить формализованный счет на оплату в Диадоке.

24 октября

Работать со списками «Все документы», «Все отчеты», «Все требования», «Все сверки и выписки», «Все письма» и «Все рассылки» стало проще. Теперь в сервисе можно быстрее находить нужные файлы без лишних переходов между вкладками.

23 октября

В Экстерне появилось три обновления для работы с иностранными сотрудниками: новый блок «Основание для работы иностранца» в разделе «Сотрудники», автоматическое обновление данных из форм МВД и расширенный набор сведений в отчетах.