+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Что изменится в жалобах по 44‑ФЗ?

16 августа 2021

Можно будет жаловаться на банки, сократят сроки подачи жалобы, а сам процесс уйдет в онлайн. Посмотрим, к чему готовиться, когда вступят в силу очередные изменения в госзакупках.

На кого можно жаловаться

По-прежнему можно обжаловать действия заказчиков и операторов ЭТП. Когда поправки одобрят, к этому кругу добавят банки, которые открывают спецсчета и выдают банковские гарантии поставщикам.

На что повлияет?

Если права поставщика нарушил банк, его действия обжалуют быстрее — пока не истек срок подписания контракта или время подачи заявок. Жалобы в рамках антимонопольного законодательства ФАС рассматривает до 30 рабочих дней, а жалобы в госзакупках — до 5.

Кто может жаловаться

До окончания срока подачи заявок

Подать жалобу смогут только зарегистрированные пользователи ЕИС, которые не находятся в РНП. Они могут пожаловаться один раз на содержание документов закупки — только в первую половину срока подачи заявок. Исключение составляют закупки строительства до 2 млрд рублей (ч. 2 ст. 63 44-ФЗ) — в них можно подать жалобу за три дня до окончания приема заявок. Срок считают в днях по часовому поясу заказчика.

После того как заказчик внес изменения в закупку, можно подать еще одну жалобу.

По-прежнему можно жаловаться на действия оператора ЭТП, но успевать надо в первые 5 дней после нарушения (сейчас — до 30 дней). Напомним, что ФАС принимает в качестве доказательств только запись экрана от Независимого регистратора.

После окончания срока подачи заявок

На нарушения, совершенные после окончания срока подачи заявок и при рассмотрении заявок, могут жаловаться только потенциальные победители — те, кто подал заявки. Это правило действует и сейчас, поменялись только формулировки.

На что повлияет?

Узнавать о новых закупках и изучать документы нужно быстрее, чтобы успеть подать жалобу в первую половину срока подачи заявок.

Куда и как жаловаться

Подача — только в электронном виде

Жалобы можно будет подавать только через ЕИС, процесс выглядит так:

  1. Участник закупки подписывает жалобу квалифицированной электронной подписью и отправляет через специальную форму.

     

  2. Оператор ЕИС размещает ее в реестре жалоб не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем формирования жалобы.

     

  3. Жалоба считается поданной с момента ее размещения в реестре жалоб.

     

  4. Не позднее 2 рабочих дней контрольный орган размещает информацию об отклонении, принятии, отказе жалобы и т.д.

     

Участник закупки вправе отозвать жалобу до даты рассмотрения ее по существу. Но снова пожаловаться на те же действия будет нельзя.

Заказчик может отправить через ЕИС возражение на жалобу не позднее рабочего дня до окончания рассмотрения жалобы по существу.

Жаловаться в письменной форме можно только в закупках на территории иностранного государства (ст.75) и при гуманитарной помощи (ст.80-82). При этом нельзя использовать факсимильную связь или электронную почту. 

Рассмотрение — через видеоконференц-связь

Такой формат уже используют во всех регионах из-за коронавируса. Он останется приоритетным и после окончания пандемии. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно пройти по гиперссылке в письме от ФАС.

На сайте ФАС есть инструкция о том, как участвовать в рассмотрении жалобы в формате видеоконференцсвязи.

Участвовать в заседаниях очно тоже можно. Для чего нужно оформить пропуск на вход в здание центрального аппарата или территориального управления ФАС.

На что повлияет?

С одной стороны, поставщиков ограничили в сроках подачи жалобы. Плюс нужно учитывать, что жалоба считается поданной, когда она появилась в реестре ЕИС. Но с другой стороны, чтобы подать жалобу и поучаствовать в заседании ФАС, буквально не нужно вставать с кресла.

источник: zakupki.kontur.ru


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.