+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Что изменится в жалобах по 44‑ФЗ?

4 августа 2020

Можно будет жаловаться на банки, сократят сроки подачи жалобы, а сам процесс уйдет в онлайн. Посмотрим, к чему готовиться, когда вступят в силу очередные изменения в госзакупках.

На кого можно жаловаться

По-прежнему можно обжаловать действия заказчиков и операторов ЭТП. Когда поправки одобрят, то к этому кругу добавят банки, которые открывают спецсчета и выдают банковские гарантии поставщикам. 

На что повлияет?

Если права поставщика нарушил банк, его действия обжалуют быстрее — пока не истек срок подписания контракта или время подачи заявок. Жалобы не в рамках антимонопольного законодательства ФАС рассматривает до 30 рабочих дней, а жалобы в госзакупках — до 5. 

Кто может жаловаться

До окончания срока подачи заявок

Подать жалобу смогут только зарегистрированные пользователи ЕИС, которые не находятся в РНП. Они могут пожаловаться один раз на содержание документов закупки — только в первую половину срока подачи заявок. Исключение составляют закупки строительства до 2 млрд рублей (ч. 2 ст. 63 44-ФЗ) — в них можно подать жалобу за три дня до окончания приема заявок. Срок считают в днях по часовому поясу заказчика. 

После того как заказчик внес изменения в закупку, можно подать еще одну жалобу.  

По-прежнему можно жаловаться на действия оператора ЭТП, но успевать надо в первые 5 дней после нарушения (сейчас — до 30 дней). Напомним, что ФАС принимает в качестве доказательств только запись экрана от Независимого регистратора

После окончания срока подачи заявок

На нарушения, совершенные после окончания срока подачи заявок и при рассмотрении заявок, могут жаловаться только потенциальные победители — те, кто подал заявки. Это правило действует и сейчас, поменялись только формулировки. 

На что повлияет? 

Узнавать о новых закупках и изучать документы нужно быстрее, чтобы успеть подать жалобу в первую половину срока подачи заявок. 

Куда и как жаловаться 

Подача — только в электронном виде

Жалобы можно будет подавать только через ЕИС, процесс выглядит так: 

  1. Участник закупки подписывает жалобу квалифицированной электронной подписью и отправляет через специальную форму. 

  2. Оператор ЕИС размещает ее в реестре жалоб не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем формирования жалобы.

  3. Жалоба считается поданной с момента ее размещения в реестре жалоб.

  4. Не позднее 2 рабочих дней контрольный орган размещает информацию об отклонении, принятии, отказе жалобы и т.д.

Участник закупки вправе отозвать жалобу до даты рассмотрения ее по существу. Но снова пожаловаться на те же действия будет нельзя. 

Заказчик может отправить через ЕИС возражение на жалобу не позднее рабочего дня до окончания рассмотрения жалобы по существу. 

Жаловаться в письменной форме можно только в закупках на территории иностранного государства (ст.75) и при гуманитарной помощи (ст.80-82). При этом нельзя использовать факсимильную связь или электронную почту. 

Рассмотрение — через видеоконференц-связь 

Такой формат уже используют во всех регионах из-за коронавируса. Он останется приоритетным и после окончания пандемии. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно пройти по гиперссылке в письме от ФАС.  

На сайте ФАС есть инструкция о том, как участвовать в рассмотрении жалобы в формате видеоконференцсвязи.

Участвовать в заседаниях очно тоже можно. Для чего нужно оформить пропуск на вход в здание центрального аппарата или территориального управления ФАС.

На что повлияет?

С одной стороны, поставщиков ограничили в сроках подачи жалобы. Плюс нужно учитывать, что жалоба считается поданной, когда она появилась в реестре ЕИС. Но с другой стороны, чтобы подать жалобу и поучаствовать в заседании ФАС, буквально не нужно вставать с кресла.  

Все изменения описаны в законопроекте 01/05/11-19/00097589. На момент публикации статьи проект находится на стадии “формирование окончательного варианта текста”.

Источник: zakupki.kontur.ru


Другие новости

9 июня

ИП без работников с 1 июля должны использовать при расчетах с покупателями контрольно-кассовую технику (ККТ). Им была предоставлена отсрочка на два года, но она завершается. Специалисты Контура провели вебинар для предпринимателей и рассказали, как правильно перейти на кассу. Публикуем подборку самых популярных вопросов.

4 июня

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.
11 мая

Раньше пользователям Контур.Маркет Кассы для интеграции с терминалами Сбера надо было подключаться через Bluetooth. Сейчас модуль поддерживает USB. Обновление Маркета поможет кассирам избежать ошибок: сумму не надо вводить вручную на терминале, она автоматически передается с кассы.

11 мая

Использование системы лояльности позволяет лучше узнавать клиентские запросы, поощрять покупательскую активность и стимулировать рост продаж. Рассказываем о наборе инструментов, доступных пользователям Контур.Маркета.