Частые вопросы при регистрации в ЕИС

23 января

В прошлой статье мы рассказали, зачем нужна регистрация в Единой информационной системе закупок (ЕИС), как к ней подготовится и как ее получить. В этом тексте отвечаем на вопросы, которые чаще всего возникают при прохождении регистрации.

Обязательно ли регистрацию должен проходить руководитель?

Да. Во-первых, для регистрации необходимо использовать электронную подпись, оформленную на руководителя — только с ней можно подтвердить данные в личном кабинете ЕИС. 

Во-вторых, передавать подпись руководителя другому сотруднику крайне нежелательно — по закону владелец ЭП обязан соблюдать конфиденциальность ключей подписи (ст. 10 63-ФЗ). Если подпись руководителя окажется у сотрудников, то это повысит риски мошенничества: с КЭП можно получить доступ к аккаунту руководителя на Госуслугах, подписать любые документы от его имени, оформить на него или компанию кредит, а деньги вывести, незаконно возместить НДС или изменить данные компании. При этом руководителю будет сложно доказать, что эти действия совершил не он — ведь все будет подписано его ЭП.

Поэтому руководителю нужно самостоятельно регистрировать компанию в ЕИС, а для сотрудников, которые будут заниматься торгами, выпустить отдельные ЭП, добавить их в профиль компании в систему закупок и назначить права — подавать заявки, подписывать контракты и тд.

Если нет времени проходить регистрацию самостоятельно, вы можете заказать ее у наших экспертов отдела сопровождения торгов. Они помогут собрать документы, составить заявку и получить регистрацию в ЕИС. 

После регистрации изменились данные организации?

Если изменились данные компании, которые указаны в сертификате электронной подписи, например, адрес или название, или данные владельца подписи, например, фамилия, то нужно сначала получить новую электронную подпись с корректными данными. 

После этого нужно самостоятельно обновить информацию в личном кабинете ЕИС. Не нужно вносить информацию и документы из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Реестра аккредитованных филиалов и представитель и реестра МСП — они подтянутся автоматически в течение пяти рабочих дней.

Если изменились реквизиты банковских счетов, то их обновлять не нужно — они не отображаются в личном кабинете.

Что делать, если поменяется руководитель?

Новому руководителю также нужно завести КЭП и подтвержденную учетную запись на Госуслугах. После этого он должен попытаться заново зарегистрировать компанию на Госуслугах — при этой попытке портал предложит руководителю добавиться к уже существующему профилю компании. Если этого не произойдет, значит ЕГРЮЛ еще не передал информации о новом руководителе на Госуслуги, и нужно подождать несколько дней.

В профиле компании на Госуслугах новый руководитель может заблокировать бывшего директора. После этого в личном кабинете ЕИС также должна появиться информация о смене гендиректора, и новый руководитель сможет войти в систему закупок.

Что делать, если изменится КЭП руководителя или сотрудника?

Войти в личный кабинет ЕИС можно будет с новой электронной подписью. После этого нужно будет проверить, привязана ли новая подпись на ФЭТП. На некоторых площадках она обновится автоматически, на других — нужно будет привязать ее вручную.

Как работать в ЕИС, если закончится срок действия КЭП руководителя?

Если срок действия КЭП руководителя закончится, то уполномоченные сотрудники с актуальными сертификатами КЭП смогут работать в личном кабинете ЕИС. Главное, чтобы у них были полномочия совершать действия, необходимые для полноценного участия в закупках.

Также нужно учитывать, что при окончании срока действия КЭП руководитель не сможет войти в личный кабинет на Госуслугах, если он ранее авторизовался там с помощью КЭП, или поменять полномочия сотрудникам в ЕИС.

Как зарегистрировать в ЕИС филиал компании? 

Для этого нужно создать профиль филиала на Госуслугах. Потом начать регистрацию в системе и при выборе типа участника закупок выбрать «филиал юрлица». Документы, которые нужны для регистрации филиала компании, указаны в соответствующей инструкции.

Как зарегистрировать в ЕИС иностранную компанию?

Процедура регистрации усложняется для иностранных компаний, их филиалов или юрлиц, чьи учредители являются иностранными лицами и не могут получить КЭП. Подробные инструкции для каждого случая опубликованы на сайте ЕИС

При регистрации ЕИС отображает неверную информацию

Информация или выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Если при заполнении анкеты в ЕИС не подтянулась выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП или отображается сообщение «Организация не зарегистрирована ЕГРЮЛ», то нужно подождать и зайти в личный кабинет позже. Обычно данные из ЕГРЮЛ\ЕГРИП автоматически появляются в системе в течение пяти дней. Если этого не произойдет, нужно сообщить об ошибке в техподдержку системы. 

Наличие в реестре МСП

Данные из реестра МСП должны подтягиваться в ЕИС автоматически. Если этого не происходит, нужно проверить включена ли организация в этот реестр. Если информация о компании действительно есть в реестре МСП, то нужно связаться с техподдержкой. 

Почему могут отказать в регистрации?  

Организацию не зарегистрируют в ЕИС в двух случаях: она нарушила правила регистрации или является офшорной компанией.

Когда поставщику прекращают регистрацию? 

Участника закупок автоматически исключат из ЕИС в течение трех дней после одного из следующих событий: 

  • Истек срок регистрации в системе. 
  • По заявлению участника закупки, поданного через личный кабинет ЕИС.
  • Если юрлицо или его филиал прекратил деятельность — информация об этом автоматически придет из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Если страну, где зарегистрирована компания, включили в офшорную зону
  • В Казначейство поступил судебный акт, который запрещает компании иметь регистрацию в ЕИС и состоять в ЕРУЗ.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то можете воспользоваться инструкцией ЕИС. Но скажем сразу — инструкция занимает почти сотню страниц. 


Другие новости

7 февраля

В 223-ФЗ с апреля 2020 года действуют льготы для самозанятых. Расскажем, что это за льготы и выгодно ли быть самозанятым, чтобы участвовать в закупках.

31 января

KFC подключил систему Диадок, чтобы обмениваться электронными документами с контрагентами в России. До подключения процесс передачи документов в компании занимал больше 30 дней.

16 января

Традиционно в конце года Госдума приняла поправки в в законы о госзакупках. Рассказываем о самых важных изменениях в 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые повлияют на жизнь поставщиков в ближайшее время.

14 января

Оператор ЭДО СКБ Контур отправил тестовый документ с информацией о перемещении маркированных духов в госсистему Честный ЗНАК.