Должны ли операторы техподдержки быть российского происхождения?
О чем спросили
— В закупке на услуги техподдержки в течение года заказчик установил преференции российским производителям. При этом выполненные работы ежемесячно закрываются актом об оказании услуг, а контрактом не предусмотрена передача деталей по товарной накладной, соответственно страна происхождения товара нигде не фигурирует. Как правильно трактовать условия допуска? Значит ли это, что в первой части заявки нужно прописать, что услуги будут выполнять лица с российским гражданством?
Что ответили
— Действующие правила нацрежима распространяются только на товары. А в проекте контракта и описании объекта указанной закупки все-таки предусмотрены не только услуги, но и поставка товара:
- Список оборудования и программного обеспечения для устранения неполадок заказчик перечислил в таблице № 3 в описании объекта закупки.
- В описании услуг техподдержки есть условие: «поставка комплектующих оборудования и ПО обеспечивается исполнителем по адресу места оказания услуг по предварительному согласованию с заказчиком».
В первой части заявки нужно включить информацию об оборудовании и ПО, а также о стране происхождения. Российское происхождение специалистов подтверждать не надо.
В закупках «для всех» у СМП льгот нет, а жаль
О чем спросили
— Мы субъект малого бизнеса и победили в аукционе, который проводился для всех категорий бизнеса. Заказчик не принял информацию о контрактах в качестве обеспечения контракта. То есть в этом случае не действует закон о добросовестности?
Что ответили
— Это один из самых частых вопросов от малого бизнеса. Действительно, если закупка проходила на общих основаниях, СМП не имеет преимуществ перед другими участниками и обеспечивает контракт деньгами. Причем размер обеспечения устанавливается в виде процента от начальной, а не итоговой цены контракта.
Получить преимущества можно только в закупках, которые проводятся только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчики и экспертное сообщество делают такой вывод из формулировки статьи, которая устанавливает правила обеспечения для малого бизнеса (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).
У старого паспорта истек срок действия, а новый не готов
Что спросили
— Заканчивается срок действия паспорта. Как я смогу участвовать в аукционах на торговых площадках, пока будет оформляться новый?
Что ответили
— Однозначной позиции в этом вопросе нет. Документы и личные фотографии для замены паспорта человек сдает не позже 30 дней, после того как появился повод поменять документ. Соответственно, в эти 30 дней старый паспорт продолжает действовать. Однако не все заказчики трактуют положение закона именно так.
Проще заранее обеспокоиться заменой паспорта, а если действие старого истекло, лучше сначала получить новый, а только потом участвовать. Также не забывайте вовремя менять сканы любых обновленных документов в личных кабинетах на площадках.
Производитель дает гарантию на товар 2 года, а заказчик требует 5 лет
О чем спросили
— Мы ставим вентиляционное оборудование в рамках капремонта. Заказчик прописал обеспечение гарантийных обязательств — 5 лет. Если производитель дает гарантию на вентиляционное оборудование только 2 года, можно ли протоколом разногласий попросить изменить срок гарантии?
Что ответили
— Заказчик имеет право установить гарантийные обязательства не только на оборудование, но и на результат выполненных работ. И этот срок может зависеть от желания заказчика. При этом срок гарантийных обязательств — это существенное условие контракта, а значит, его нельзя изменить протоколом разногласий.
Заказчик при разработке технической части документации изучает потенциальный рынок и обосновывает начальную цену контракта с учетом стоимости гарантийного срока.
Изготовитель вправе установить гарантийный срок на товар, а заказчик — потребовать обеспечить гарантийные обязательства на любой срок, если это не противоречит законодательству о защите конкуренции.
Если вы считаете требования избыточными или ограничивающими конкуренцию, на этапе подачи заявок напишите запрос на разъяснения. Закладывайте в стоимость закупки стоимость гарантийного обслуживания.
Опыт субподрядчика не подойдет для закупок по постановлению № 99
Что спросили
— В закупке № 0373100134619000419 по постановлению правительства № 99 требуется иметь аналогичный предмету закупки опыт работ по строительству. Если руководствоваться Градостроительным кодексом, значит, любой договор на услуги можно считать подрядом и не важно какой у этого подряда уровень, генеральный или субподрядный. Конечно, в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию не будет вписан субподрядчик. Но все-таки допустимо ли подтвердить аналогичный опыт работ договорами субподряда на такие объекты?
Что ответили
— Документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям постановления № 99.
По мнению ФАС России, при осуществлении закупки подпадающей под действие постановления №99, документом подтверждающим наличие опыта может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки. Данная позиция ФАС подтверждается в письме от 19.06.2019 г. МЕ/51304/19.
Это были самые интересные, на наш взгляд, вопросы о закупках. Если у вас есть предложения по формату статей с ответами на вопросы эксперту, высказывайте их в комментариях. Ну и, конечно, задавайте вопросы о закупках. Самые нетривиальные вопросы попадут в следующую статью цикла.
Источник: zakupki.kontur.ru