+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

5 вопросов эксперту в ноябре

19 ноября 2019

Должны ли операторы техподдержки быть российского происхождения?

О чем спросили

— В закупке на услуги техподдержки в течение года заказчик установил преференции российским производителям. При этом выполненные работы ежемесячно закрываются актом об оказании услуг, а контрактом не предусмотрена передача деталей по товарной накладной, соответственно страна происхождения товара нигде не фигурирует. Как правильно трактовать условия допуска? Значит ли это, что в первой части заявки нужно прописать, что услуги будут выполнять лица с российским гражданством? 

Что ответили

— Действующие правила нацрежима распространяются только на товары. А в проекте контракта и описании объекта указанной закупки все-таки предусмотрены не только услуги, но и поставка товара: 

  • Список оборудования и программного обеспечения для устранения неполадок заказчик перечислил в таблице № 3 в описании объекта закупки. 
  • В описании услуг техподдержки есть условие: «поставка комплектующих оборудования и ПО обеспечивается исполнителем по адресу места оказания услуг по предварительному согласованию с заказчиком». 

В первой части заявки нужно включить информацию об оборудовании и ПО, а также о стране происхождения. Российское происхождение специалистов подтверждать не надо. 

В закупках «для всех» у СМП льгот нет, а жаль

О чем спросили

— Мы субъект малого бизнеса и победили в аукционе, который проводился для всех категорий бизнеса. Заказчик не принял информацию о контрактах в качестве обеспечения контракта. То есть в этом случае не действует закон о добросовестности?  

Что ответили

— Это один из самых частых вопросов от малого бизнеса. Действительно, если закупка проходила на общих основаниях, СМП не имеет преимуществ перед другими участниками и обеспечивает контракт деньгами. Причем размер обеспечения устанавливается  в виде процента от начальной, а не итоговой цены контракта.

Получить преимущества можно только в закупках, которые проводятся только среди субъектов малого предпринимательства  и социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчики и экспертное сообщество делают такой вывод из формулировки статьи, которая устанавливает правила обеспечения для малого бизнеса (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ). 

У старого паспорта истек срок действия, а новый не готов 

Что спросили

— Заканчивается срок действия паспорта. Как я смогу участвовать в аукционах на торговых площадках, пока будет оформляться новый? 

Что ответили

— Однозначной позиции в этом вопросе нет. Документы и личные фотографии для замены паспорта человек сдает не позже 30 дней, после того как появился повод поменять документ. Соответственно, в эти 30 дней старый паспорт продолжает действовать. Однако не все заказчики трактуют положение закона именно так. 

Проще заранее обеспокоиться заменой паспорта, а если действие старого истекло, лучше сначала получить новый, а только потом участвовать. Также не забывайте вовремя менять сканы любых обновленных документов в личных кабинетах на площадках. 

Производитель дает гарантию на товар 2 года, а заказчик требует 5 лет 

О чем спросили

— Мы ставим вентиляционное оборудование в рамках капремонта. Заказчик прописал обеспечение гарантийных обязательств — 5 лет. Если производитель дает гарантию на вентиляционное оборудование только 2 года, можно ли протоколом разногласий попросить изменить срок гарантии? 

Что ответили 

— Заказчик имеет право установить гарантийные обязательства не только на оборудование, но и на результат выполненных работ. И этот срок может зависеть от желания заказчика. При этом срок гарантийных обязательств — это существенное условие контракта, а значит, его нельзя изменить  протоколом разногласий.

Заказчик при разработке технической части документации изучает потенциальный рынок и обосновывает начальную цену контракта с учетом стоимости гарантийного срока. 

Изготовитель вправе установить гарантийный срок на товар, а заказчик — потребовать обеспечить гарантийные обязательства на любой срок, если это не противоречит законодательству о защите конкуренции.

Если вы считаете требования избыточными или ограничивающими конкуренцию, на этапе подачи заявок напишите запрос на разъяснения. Закладывайте в стоимость закупки стоимость гарантийного обслуживания. 

Опыт субподрядчика не подойдет для закупок по постановлению № 99

Что спросили

— В закупке № 0373100134619000419 по постановлению правительства № 99 требуется иметь аналогичный предмету закупки опыт работ по строительству. Если руководствоваться Градостроительным кодексом, значит, любой договор на услуги можно считать подрядом и не важно какой у этого подряда уровень, генеральный или субподрядный. Конечно, в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию не будет вписан субподрядчик. Но все-таки допустимо ли подтвердить аналогичный опыт работ договорами субподряда на такие объекты?

Что ответили

— Документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям постановления № 99.

По мнению ФАС России, при осуществлении закупки подпадающей под действие постановления №99, документом подтверждающим наличие опыта может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки. Данная позиция ФАС подтверждается в письме от 19.06.2019 г. МЕ/51304/19.

Это были самые интересные, на наш взгляд, вопросы о закупках. Если у вас есть предложения по формату статей с ответами на вопросы эксперту, высказывайте их в комментариях. Ну и, конечно, задавайте вопросы о закупках. Самые нетривиальные вопросы попадут в следующую статью цикла.

Источник:  zakupki.kontur.ru


Другие новости

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.

20 февраля

Теперь ни один вопрос не потеряется в обсуждениях и не останется без ответа. Добавили возможность сохранять таблицы с сообщениями участников и вопросами, которые они задают.