Как просто и удобно приступить к работе с маркированной продукцией

17 июля 2019

Зачем нужна регистрация в «Честном знаке»

Национальная система контроля «Честный знак» помогает отслеживать оборот и гарантировать подлинность определенных товаров. С ее помощью потребители будут защищены от подделок, а экономика — от незаконной торговли.

Чтобы оборот продукции можно было отследить, производителям следует помечать каждый товар уникальным кодом Data Matrix. Этот код сканируется при продаже на кассе, после чего кассовая программа передает информацию о реализации товара в государственную информационную систему мониторинга за маркированной продукцией (ГИС мониторинга).

А с 01.07.2020 под контроль Минпромторга перейдет и движение товаров между розничными и оптовыми организациями. Они будут прилагать к товару универсальный передаточный документ (УПД), который через систему ЭДО будет отправлен контрагентам.

Если вы планируете работать в ГИС мониторинга, вам следует зарегистрировать ИП или свою организацию в системе «Честный знак» в такие сроки:

  • до 30 июня включительно, если имеете дело с табачной продукцией (Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224);
  • до 30 сентября включительно, если продаете обувь (Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Представители других отраслей также могут зарегистрироваться в системе уже сейчас, пока идут эксперименты по маркировке для их товарных групп.

Пройти регистрацию можно на сайте системы «Честный знак» или с помощью сервиса Контур.Маркет. Пользователи модуля «Маркировка» в Маркете сразу получают кассовую программу для торговли табаком и возможность работать с накладными на табак в виде УПД. Для табачной продукции УПД уже ввели, с 01.07.2020 они станут обязательными.

Для регистрации понадобится КЭП

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для работы с маркировкой. Предприниматель может получить ее на свое имя, а организация — на имя руководителя.

КЭП понадобится, чтобы подписать заявление на регистрацию в системе «Честный знак». А затем с ее помощью вы сможете вести электронный документооборот с ГИС мониторинга. Приобрести подпись для работы с маркировкой можно в удостоверяющем центре СКБ Контур.

Полученная вами КЭП поможет и для другой работы с контролирующими органами. К примеру, вы сможете поставить кассу на учет в ФНС или сдать отчетность в электронной форме.


Другие новости

7 февраля

В 223-ФЗ с апреля 2020 года действуют льготы для самозанятых. Расскажем, что это за льготы и выгодно ли быть самозанятым, чтобы участвовать в закупках.

31 января

KFC подключил систему Диадок, чтобы обмениваться электронными документами с контрагентами в России. До подключения процесс передачи документов в компании занимал больше 30 дней.

23 января

В прошлой статье мы рассказали, зачем нужна регистрация в Единой информационной системе закупок (ЕИС), как к ней подготовится и как ее получить. В этом тексте отвечаем на вопросы, которые чаще всего возникают при прохождении регистрации.

16 января

Традиционно в конце года Госдума приняла поправки в в законы о госзакупках. Рассказываем о самых важных изменениях в 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые повлияют на жизнь поставщиков в ближайшее время.