ПФР предложил форму документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде (АДИ-РЕГ), а также порядок оформления такого документа.
В апреле 2019 года президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2019 № 48, который внес ряд изменений в систему персонифицированного учета. Одно из них — упразднение свидетельства обязательного пенсионного страхования, то есть карточки СНИЛС.
Ее заменит простой лист в виде выписки о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Этот же документ будет представлен и в электронном формате. Те карточки СНИЛС, которые были выданы гражданам ранее, продолжат действовать и будут идентичны новому документу, подтверждающему регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Работодатели больше не оформляют СНИЛС для сотрудников, которые впервые заключают с ними трудовой договор. Они лишь передают необходимые для регистрации данные в ПФР.
Что представляет собой новая форма
Форма уведомления, которую представил ПФР, называется «форма АДИ-РЕГ».
Содержание формы включает следующие строчки:
- СНИЛС
- ФИО
- дата рождения
- место рождения
- пол
- дата регистрации
- наименование должности работника территориального органа ПФР
Порядок оформления формы АДИ-РЕГ
Согласно правилам, оформление электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, будет осуществляться ПФР следующим образом:
- Документ формируется автоматически, на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица.
- Оформление производится по запросу зарегистрированного лица тремя способами:
- при личном обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ;
- через представителя непосредственно в территориальный орган ПФР или МФЦ;
- путем направления запроса в электронной форме на официальном сайте ПФР.
- В электронном документе содержатся сведения о зарегистрированном лице.
- Документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР.
- Документ направляется зарегистрированному лицу тем способом, который указан в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Документ может быть сформирован в режиме реального времени, но при условии, что обращение подано в электронной форме через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР.
Источник: kontur.ru