Представлена форма документа, заменяющего карточку СНИЛС

23 мая

ПФР предложил форму документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде (АДИ-РЕГ), а также порядок оформления такого документа.

В апреле 2019 года президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2019 № 48, который внес ряд изменений в систему персонифицированного учета. Одно из них — упразднение свидетельства обязательного пенсионного страхования, то есть карточки СНИЛС.

Ее заменит простой лист в виде выписки о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Этот же документ будет представлен и в электронном формате. Те карточки СНИЛС, которые были выданы гражданам ранее, продолжат действовать и будут идентичны новому документу, подтверждающему регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Работодатели больше не оформляют СНИЛС для сотрудников, которые впервые заключают с ними трудовой договор. Они лишь передают необходимые для регистрации данные в ПФР.

Что представляет собой новая форма

Форма уведомления, которую представил ПФР, называется «форма АДИ-РЕГ».

Содержание формы включает следующие строчки:

  • СНИЛС
  • ФИО
  • дата рождения
  • место рождения
  • пол
  • дата регистрации
  • наименование должности работника территориального органа ПФР

Порядок оформления формы АДИ-РЕГ

Согласно правилам, оформление электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, будет осуществляться ПФР следующим образом:

  • Документ формируется автоматически, на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица.
  • Оформление производится по запросу зарегистрированного лица тремя способами:
    1. при личном обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ;
    2. через представителя непосредственно в территориальный орган ПФР или МФЦ;  
    3. путем направления запроса в электронной форме на официальном сайте ПФР.
  • В электронном документе содержатся сведения о зарегистрированном лице.
  • Документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР.
  • Документ направляется зарегистрированному лицу тем способом, который указан в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Документ может быть сформирован в режиме реального времени, но при условии, что обращение подано в электронной форме через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР.

Источник: kontur.ru


Другие новости

7 июня

Если в процессе перехода на онлайн-кассу вы воспользуетесь отсрочкой до 2021 года, то утратите право на налоговый вычет.  Об этом рассказала ФНС России в Письме № ЕД-4-20/7260@.

5 июня

Госдумой в третьем чтении был принят законопроект об изменении сроков введения онлайн-касс для некоторых ИП. Теперь предприниматели без наемных работников, которые предоставляют услуги или реализуют товары своего производства, смогут отложить применение ККТ до 1 июля 2021 года. Закон также упростит использование онлайн-касс в ЖКХ и социальной сфере.

29 мая

Веб-бухгалтерия Контур.Эльба подключилась к платежному fintech API Сбербанка. Больше пользователям системы Сбербанк Бизнес Онлайн не придется вручную переносить платежи в Эльбу — теперь списки платежей в сервисах можно синхронизировать и получать выписки по счетам в автоматическом режиме.

28 мая

В третьем чтении принят закон, который уточняет формы передачи чека и вносит новшества в правила применения касс в разных видах торговли.