+7 928 590-11-44   ⋅   Махачкала

Представлена форма документа, заменяющего карточку СНИЛС

23 мая 2019

ПФР предложил форму документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде (АДИ-РЕГ), а также порядок оформления такого документа.

В апреле 2019 года президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2019 № 48, который внес ряд изменений в систему персонифицированного учета. Одно из них — упразднение свидетельства обязательного пенсионного страхования, то есть карточки СНИЛС.

Ее заменит простой лист в виде выписки о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Этот же документ будет представлен и в электронном формате. Те карточки СНИЛС, которые были выданы гражданам ранее, продолжат действовать и будут идентичны новому документу, подтверждающему регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Работодатели больше не оформляют СНИЛС для сотрудников, которые впервые заключают с ними трудовой договор. Они лишь передают необходимые для регистрации данные в ПФР.

Что представляет собой новая форма

Форма уведомления, которую представил ПФР, называется «форма АДИ-РЕГ».

Содержание формы включает следующие строчки:

  • СНИЛС
  • ФИО
  • дата рождения
  • место рождения
  • пол
  • дата регистрации
  • наименование должности работника территориального органа ПФР

Порядок оформления формы АДИ-РЕГ

Согласно правилам, оформление электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, будет осуществляться ПФР следующим образом:

  • Документ формируется автоматически, на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица.
  • Оформление производится по запросу зарегистрированного лица тремя способами:
    1. при личном обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ;
    2. через представителя непосредственно в территориальный орган ПФР или МФЦ;  
    3. путем направления запроса в электронной форме на официальном сайте ПФР.
  • В электронном документе содержатся сведения о зарегистрированном лице.
  • Документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР.
  • Документ направляется зарегистрированному лицу тем способом, который указан в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Документ может быть сформирован в режиме реального времени, но при условии, что обращение подано в электронной форме через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР.

Источник: kontur.ru


Другие новости

29 июня

В новом тарифе Корпорация появилась возможность назначать роль дополнительному пользователю, а также выдавать доступ к расходованию расширенных сведений и пакетов отчетов о проверке физлиц.

28 июня

До 1 ноября 2025 года ведомство планирует отказаться от приема писем, которые налогоплательщики отправляют по ТКС через операторов ЭДО. После того, как изменения вступят в силу, в Экстерне больше нельзя будет отправлять письма в ФНС.

28 июня

СРФ планирует внести изменения в ЕФС-1 и освободить работодателей от обязанности подавать сведения о назначении выплат по ОСС при уходе сотрудниц в декрет и детский отпуск, при переводе сотрудников на удаленную работу. Есть и другие изменения.

28 июня

Чтобы по-прежнему числиться в реестре МСП, организации и предприниматели должны до 1 июля 2025 года подать декларацию о доходах за 2024 год. Даже если доходов не было, нужно сдать отчет с нулевыми показателями. Также необходимо предоставить годовой расчет по страховым взносам с численностью работников за год. Об этом сообщили в УФНС по Башкортостану.